Франшиза и Франчайзинг разбираемся, что есть что?

Начинающие предприниматели иногда не знают или не до конца понимают некоторые термины, которые используются в сфере бизнеса. Предметом часто возникающих вопросов являются такие связанные между собой понятия, как франчайзинг и франшиза, и определение разницы между ними.
Растущая популярность такой формы организации бизнеса, как франчайзинг, требует тщательного изучения всех ее особенностей. Какие у этой системы плюсы, есть ли минусы и почему выгодно использовать франшизу именно в сфере малого бизнеса?
Определение понятий и их разница
Франшиза переводится с французского как льгота и означает определенный набор документов и прав на пользование элементами бизнеса. Такими элементами могут быть:
ноу-хау и технологии;
методы ведения бизнеса;
товарные знаки, марки, логотипы;
бренды;
бизнес-модели;
программное обеспечение и т.д.
По сути, это «аренда» определенного бренда или торговой марки, приобретение права пользоваться всеми ее наработками, технологиями, репутацией для получения собственной выгоды в виде прибыли. Франчайзинг – это сам процесс покупки франшизы, определенное соглашение между сторонами договора. Проще говоря, франшиза является объектом франчайзинга. Стороны данного договора – франчайзер и франчайзи. Первый – это тот, кто продает франшизу, второй – тот, кто ее покупает.
Также в договоре оговаривается и оплата стоимости франшизы. Она осуществляется в двух видах:
паушальный платеж – единоразовая оплата стоимости франшизы;
роялти – выплата % от прибыли, полученной в процессе использования франшизы или выплата фиксированного платежа за определенный период.

2 thoughts on “Франшиза и Франчайзинг разбираемся, что есть что?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *