Как открыть салон связи Билайн

БИЛАЙН

Работа под торговой маркой Билайн
* По состоянию на сентябрь 2016
2010 Формирование франчайзинговой политики. • Старт работы с Партнерами под ТМ Билайн на условиях франчайзинга.
2016 Под ТМ Билайн работают 3450 торговых точек, из них на условиях франчайзинга 1982 на территории РФ*.
2018 Планируется увеличение торговых точек, работающих на условиях франчайзинга до 3000.
1) Экономические аспекты Франшизы Билайн
Первоначальный взнос 0 рублей
Инвестиции От 100 000 до 2 000 000 рублей
Роялти 0 рублей
Срок окупаемости От 12 месяцев
Рентабельность 10-15%
2)Структура инвестиционных затрат Партнера при открытии торговой точки
Аренда, субаренда салона, эксплуатационные расходы 100%
Персонал салона салона (среднее на точку) 2,5 человека
Sim карты, абонентское оборудование (отсрочка платежа 60 дней) 30 дневный запас
Аксессуары (отсрочка платежа 90 дней) 45 дневный запас
Контрольно-кассовый модуль 15 000 рублей
ПО 1С и лицензия 1С бесплатно
Структура инвестиционных затрат Партнера при открытии торговой точки
Статьи затрат Билайн     Поиск объектов 100% Проектирование 100% Ремонтные работы 50% / 100% 50% / 0% Торговое оборудование 100% Рекламное оборудование 100% IT оборудование 100% Программное обеспечение 1С 100% Обучение персонала 100% Рекламная поддержка 100% Фирменная одежда 100%
Статьи затрат Партнер (Франчайзи)   Ремонтные работы 50%  / 50% Поиск персонала, ФОТ 100% Кассовое оборудование 100% Товарный запас 100% Арендные платежи 100%
План действий
• Поиск помещения в соответствии с «Требованиями к локациям под франчайзинговые точки продаж».
• Помещение найдено и согласовано с Партнером.
• Ответственный сотрудник регионального подразделения  заполняет бизнес-кейс, внося в него данные о местоположении, аренде, ФОТ сотрудников, планы по продаже абонентского оборудования и планы по подключениям.
• Бизнес-кейс сначала утверждается  на региональном уровне и  отправляется на инвестиционный комитет  в Штаб Квартиру Билайн.
• Если бизнес-кейс одобрен инвестиционным комитетом, то с Партнером заключается Дилерский договор.
• Совместное развитие с Партнером принимается только на основе бизнес-кейса, один из основных критериев которого – это окупаемость торговой точки для обеих сторон.

История компании
«Билайн» (Beeline) — торговая марка, созданная телекоммуникационной компанией Вымпелком.
Сегодня Билайн известен каждому в России. Как же появился и развивался первый Российский оператор сотовой связи?
Основатель компании Вымпелком — Дмитрий Зимин — российский ученый и предприниматель, который в сентябре 1992 года увидел перспективность идеи развития сотовой связи в России и привлек в проект Радиотехнический институт им. Минца и ряд других предприятий.
В июне 1992 года, совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой в Москве была развернута небольшая пилотная система сотовой связи стандарта AMPS, емкостью на 200 абонентов. За год была получена лицензия Минсвязи РФ на предоставление услуг связи стандарта AMPS в Москве.
В 1994 году сеть модернизируется с использованием оборудования Ericsson и происходит увеличение емкости сети до 10000 абонентов. В этом же году начинается коммерческая эксплуатация сети под торговой маркой Билайн. В сентябре сеть модернизируется в цифровой стандарт DAMPS, а Вымпелком получает лицензии на предоставление своих услуг в четырех регионах Российской Федерации, которые прилегают к московскому: Тверской, Владимирской, Рязанской, и Калужских областях.

В декабре 1994 года в Самарской области образуется совместное предприятие Билайн — Самара, в которое входят: Вымпелком, местный оператор связи Меркурий-Самара и Инкомбанк — на сегодняшний день это подразделение компании является одним из наиболее успешных среди региональных операторов.

 В 1995 году, по инициативе компании Вымпелком, основывается «Ассоциация-800», объединяющая всех российских операторов стандарта AMPS/DAMPS, в которую к концу 1998 года входило 22 региональных оператора сотовой связи, которыми были получены лицензии на использование торговой марки Билайн.

 В ноябре 1996 года Вымпелком, первой из российских компаний, выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE).
В 1997 году Билайн запускает первую сеть стандарта GSМ с использованием оборудования фирмы Alcatel, получив к концу года 120 тыс. абонентов и 160 базовых станций.
В 1998 году компания предоставляет пакет услуг «Би Плюс», привлекая в свою сеть потребителей с невысоким уровнем дохода. Впервые абонентам предоставляется возможность использования предоплаченных дебетовых карт.

 В октябре 1998 года норвержский телекоммуникационный концерн Telenor становится стратегическим партнером компании Вымпелком, подписав инвестиционное соглашение, по условиям которого Telenor стал владельцем 25 % акций Вымпелкома за 162 млн. долларов.

 В декабре 1998 года количество базовых станций увеличивается до 500, расширяется зона покрытия сети. В это же время внедряется услуга автоматического роуминга, через полгода роуминг становится доступен в 50 странах мира в Европе, Северной Америке, Юго-Восточной Азии, наБлижнем Востоке и в Африке.
В сентябре 1999 года Билайн вводит по секундную тарификацию разговоров и предлагает сенсационный мобильный телефон «Philips Aeon» стоимостью за 49$ в комплекте с картой оплаты услуг номиналом 10$, объявив начало «эры массового телефона».

 В ноябре этого же года происходит расширение зоны покрытия сети, услуги связи предлагаются в Центральном и Центрально-Черноземном, Поволжском, Сибирском, и Северокавказском регионах России. А также запускаются небольшие фрагменты сети в Воронежской, Тверской, Самарской, Ростовской и Новосибирской областях.
По итогам 1999 года Билайн объявлен «Лучшей сервисной компанией» 1999 года, зафиксирован рекорд роста – 75 000 новых абонентов за 1 месяц и рост абонентской базы 184% за год. По статистике продаж всех телефонов на рынке Москвы, две трети из них были приобретены с пакетами услуг от Билайн.

 В начале 2000 года Билайн, совместно с компанией Nokia, запускает проект высокоскоростного мобильного интернета.
В мае 2000 года охват Московской области до увеличен до 99% территорий, услуги предоставляются в 200 городах России 75 странах мира. Услугами сети пользуются более 500000 пользователей.
В августе 2000 года компании предоставляет новый пакет услуг «Супер GSM» — фиксированная абонентская плата 195$, безлимитные разговоры, скидки до 20-30% на междугородние и международные разговоры, персональное абонентское обслуживание.

 В марте 2001г. компания начала работу по улучшению связи в московском метро.
В июне 2001г. — запускает первым среди российских компаний полномасштабную сеть GPRS, благодаря которой абоненты сети получают доступ к услугам высокоскоростного беспроводного доступа к сети Интернет. В это же время компания вводит высокотехнологичную систему расчетов с абонентами, подключившись к ведущему поставщику биллинговых услуг.
К концу 2001г. Билайн открывает региональные представительства в крупных городах, абонентская база насчитывает около 2, 11 млн. клиентов.
В январе 2002 года – Билайн открывает филиалы сразу в семи новых регионах России — Нижнем Новгороде, Саратове, Кемерово, Барнауле, Новосибирске, Новокузнецке, Ростове-на-Дону.
В марте этого года Билайн вводит единые тарифы внутрисетевого роуминга — простые, доступные и удобные.
В мае 2002 года компания запускает услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов московского региона, заключив соглашение с операторами МТС и Мегафон. Вскоре Вымпелком и Ericsson первыми в России запускают услугу MMS.
С июня 2002 года для абонентов вводится посекундная тарификация, начиная с первой минуты.
В ноябре 2002 года в Осло в присутствии Президента РФ и премьер-министра Норвегии руководители Telenor, и Вымпелком подписывают соглашение о вложении в развитие Билайн175 млн. долларов.
Итоги 2002 года: более 5 млн. абонентов, 39 млн. долларов чистой прибыли.
К ноябрю 2003 года национальная доля рынка — 30,5%, 10 миллионов абонентов,Вымпелком лидирует в 17 регионах страны.
Июнь 2004 года — Вымпелком приобретает 93,5% акций «Даль Телеком» — лидирующего оператора сотовой связи в ряде регионов Дальнего Востока.
Июль 2004 года — за месяц установлены 471 базовых станций, одна из которых на солнечных батареях, Вымпелком лидирует в 66 регионах России.
К сентябрю 2004 года в сети Билайн 20 миллионов абонентов.
2005 год — Билайн запускает услугу «Мобильная почта» — первое в России решение для полноценного доступа к корпоративной электронной почте с мобильного телефона.
Ноябрь 2006 года — запуск услуги «Мобильный платеж» — возможность для абонентов сети оплачивать услуги связи с мобильного телефона через списание средств с банковской карты.
По итогам 2006 года, Билайн вышел на рынки Грузии, Армении , Узбекистана, Таджикистана, Украины.
Март 2007 года — Билайн вводит новый вид услуг мобильной связи для России — голосовое SMS-сообщение. По итогам 2007 года Билайн становится самым ценным брендом России по оценке международной бренд-консалтинговой компании Interbrand Zintzmeyer & Lux и журнала BusinessWeek-Россия.
В феврале 2008 года происходит слияние Вымпелком и Голден Телеком, а в марте Билайн становится мировым лидером среди операторов мобильной связи по числу партнеров и стран в роуминге.
Август — сентябрь 2008 года — Билайн открывает продажи BlackBerry и iPhone в России, а в октябре компания объявляет о приобретении компании Евросеть.
Январь 2009 года в 46 городах России Билайном развертываются сети широкополосного доступа в Интернет.
Апрель 2009 года — бренд «Билайн» вошел в мировую десятку самых дорогих брендов на рынке телекоммуникаций, а также впервые попал в список Top-100 самых дорогих брендов мира.
Май 2009 года — стартуют первые объекты 3G Билайн в Москве, а к февралю 2010 года число пользователей интернетом «Билайн» более 2 миллионов.
В 2010 году Вымпелком объединяется с компаниями«Weather» и «Киевстар».

В 2011 году Билайн присоединился к «Лиге безопасного Интернета», официальные страницы компании появляются в Twetter и Facebook.
2012 год — Вымпелком, МТС и МегаФон подписали соглашение о развитии мобильной коммерции в России, домашнее цифровое телевидение «Билайн» стало победителем Третьей Национальной премии «Большая Цифра — 2012», а с июля 2012 года Билайн и Google стали предоставлять абонентам новые сервисы цифровых развлечений.
В настоящее время компания продолжает лидировать на рынке России и ближнего зарубежья, радуя своих абонентов новыми сервисами и высоким качеством услуг.