Беспроцентный кредит!!!

Увидел рекламу и захотел все и сразу: телевизор, смартфон, плиту, стиральную машинку и даже диван!!!
Почему бы нет хочу куплю по телевизору как раз ежедневно крутят рекламу — предлагают 0% кредит, 0% первый взнос, 0% переплата.))))
Не жизнь, а сказка))))
По данным проведенного опроса в Москве мы выяснили , что думают россияне о кредитах.
Всем был задан вопрос — «Взяли бы вы кредит в банке?»
Ответ:
·         32% граждан «Уже взяли кредит»
·         23% граждан «Намериваются взять»
·         14% граждан «Задумывались об этом»
·         11% граждан «Только в крайнем случае»
·         12% граждан «Ни при каких обстоятельствах»
·         8% граждан «Не задумывались об этом»

На что же россияне берут кредиты? Как практика показывает, большинство наших граждан берут с целью приобретения бытовой техники и мебели.
·         19,3% бытовая техника
·         15% смартфоны и другие игрушки
·         9,6% мебель
·         8,7% рядовые расходы
·         7,3% компьютеры
·         4,7% автомобили
·         2,3% одежда
·         2% мед. услуги
·         31,1% не брали кредит

Массовая скупка пылесосов и автомобилей в кредит- явление для экономики, в принципе, хорошее. Это стимулирует производство, вызывает экономический рост и прочие отрадные явления. Но есть у этой медали оборотная сторона. Кредит надо отдавать. А Статистика говорит о том, что все больше россиян не в силах справиться с взятым на себя долговым бременем. Объем просроченных россиянами кредитов вырос! И виноваты в этом не только неосмотрительные граждане, набравшие кредитов и неспособные спланировать свой бюджет, но и сами банки. Они устанавливают слишком высокие проценты по кредитам, причем искусно это скрывают. Например в Праге (Чехия) наш драгоценный сбербанк даёт кредит на неотложные нужды 6.99% и (внимание!!!) на строительство (ипотеку) 2.26%.А у нас ситуация в Москве (Россия) более комфортные условия ))) кредит на неотложные нужды Ставка от 14,9% и (Внимание!!!) на ипотеку Ставка от 11,5% 11%. Превосходно!!!! Мы лучше, чем Чехи живем, наша экономика входит в число лучших в мире?))))
Понять, как банки и магазины обманывают граждан, можно на простом примере.
Допустим, в некой семье произошла ситуация — сломалась стиральная машинка, и на семейном совете решено было купить новую. В кредит.
Супружеская пара приходит в тот самый магазин, который обещал им беспроцентный кредит, выбирает себе товар по вкусу и обращается к кредитному консультанту.
Первым делом консультант рассказывает покупателям о том, что кредит сроком на год( а именно он является беспроцентным) оформляют прямо на месте, а все, что нужно для его оформления — наличие у мужа или жены при себе паспорта. Удобно просто не жизнь, а сказка, чем дальше тем страшнее)))Для большинства покупателей весть о том, что оформление кредита не занимает много времени, не требует дополнительных усилий и вообще является быстрой и простой процедурой, служит как раз той соломинкой, которая перевешивает чаши весов в пользу оформления кредита.
«А правда, что кредит беспроцентный?» — спрашивает незадачливая семья.
«Не совсем», — уклончиво отвечает сотрудник банка, » Беспроцентных акций не бывает. Просто магазин делает скидку для банка, и вся переплата, что вы за сам товар не переплачиваете», завершает мысль кредитный менеджер.
Вот она, первая неточность — ведь в рекламе покупателю обещали кредит 0% годовых! Большинство клиентов, конечно, из- за такой неточности, но мысли об оформлении кредита не оставляют — еще бы, ведь документы уже поданы. Что же получается в итоге? Как правильно, в реальности после оформления всех бумаг выясняется , что договор с банком оказался совсем не таким, как обещали в рекламе.)))11%
Но, даже узнав о таком положении вещей, большинство россиян от решения взять кредит не отказываются, руководствуясь принципом: «Раз решили покупать — значит, нужно покупать». Менталитет русского человека!!!А между тем налицо нарушение — ведь обещания рекламы на самом деле не совпадают с действительностью.
Продавец, по правилам, должен сразу сообщать покупателю обо всех условиях кредитования и заострять внимание клиента на всех отличиях реального положения дел от обещаний рекламы.
Если этого не происходит, то поведение консультантов банка уже является основанием для проведения антимонопольного расследования. ))) Как правило, отвечая на вопросы о беспроцентном кредите, сотрудники банка говорят: «Подобные акции выгодны всем сторонам: и покупателям, и продавцам, и банку. Например, человек берет кредит на 10 месяцев, но расходы на оформление и обслуживание приводит к его удорожанию на 10%(оформив беспроцентный кредит, покупатель все равно вынужден платить проценты, хоть и незначительные). Но действующие процентные ставки по потребительскому кредитованию сейчас не ниже 25%».

Но в чем же выигрывает банк при этих чудо акциях? Конечно, на каждой конкретной единице продукции теряют продавцы и банк как кредитор, но за счет больших объемов продаж выигрывают. Это — далеко не единственная версия » чудо беспроцентного кредитования «. Существует еще одно, не менее распространённое объяснение: торговые компании закладывают банковские проценты в стоимость своего товара. И уже с этой накрученной ценой выставляют его на продажу по беспроцентному кредиту. Получается, и волки сыты, и овцы целы: финансовое учреждение получило новых клиентов и свой кусок пирога, а магазины реализовали товар, причем из-за больших объемов потерь практически не ощутив. Есть еще варианты: первый цена товара предварительно завышается продавцом, в нее закладываются интересы банка, и тогда он может не брать с клиента дополнительную комиссию. Второй банк вводит скрытые комиссии и сборы, порой не одну и не две. Это, как правило, комиссия за открытие или введение кредитного счета, зачисление денег на счет заемщика и т.п. Их размеры могут показаться на такими уж большими — порядка 1-2% от суммы кредита. Но поскольку взимаются они ежемесячно, за год набегает до 30% годовых.

Автор статьи : Алексей Степанов